четверг, 5 января 2012 г.

Берегите ноги

Когда подросли мои внучата, я снова вышла на работу, устроившись рядом с домом продавцом в овощном отделе. Работа непростая, но я не жаловалась - уж слишком до этого долго дома сидела. С удовольствием проработала несколько месяцев, а потом заметила, что у меня стали болеть ноги по вечерам. Внимания на это я не обратила, только однажды пожаловалась участковому врачу, когда пришла больничный после простуды закрывать. А она посмотрела на мои ноги и сказала, что у меня начинается варикозное расширение вен.
Пришлось мне купить компрессионные колготки и чулки, чтобы они поддерживали вены. Еще доктор назначила мазь, укрепляющую стенки сосудов, и велела долго на одном месте не стоять. А как же мне не стоять, если у меня работа стоячая и никуда не денешься до конца рабочего дня?
Стала я думать, как ноги на работе поберечь. Пыталась уговорить руководство стульчик мне поставить, так сказали, что сидеть на работе не положено - статус магазина не позволяет. А потом я случайно увидела передачу по одному каналу, в которой показали прекрасное упражнение для вен.
Самое главное, что его стоя надо делать, что мне очень подходило, ведь прямо на работе можно заниматься и помогать венам.
Я прочитала внимательно о том, как правильно делается это упражнение, все запомнила и стала повторять его три раза в день. Иногда только два раза получалось, но это ничего, тоже помогало. Ноги мои после занятий намного лучше себя чувствовали и перестали по вечерам так болеть. Я до сих пор делаю это упражнение, где бы ни находилась.
Я поднимаюсь на носочки, чуть-чуть оторвав пятки от пола, всего лишь на сантиметр примерно. Потом резко опускаюсь на пол, ударяясь пятками. Самое главное тут - не спешить и делать примерно 1 удар пятками в секунду. Делаю 20 ударов, иногда немного больше, потом прерываюсь на 10 секунд и повторяю еще раз 20-30 ударов.
Врачу своему я рассказала об упражнении, и она тоже мне подтвердила, что такие занятия хорошо усиливают циркуляцию крови по венам, не дают ей застаиваться и оказывают лечебно-профилактическое действие.
Доктор еще велела мне после работы поднимать ноги повыше и лежать по 20 минут. А потом делать упражнения «велосипед» и «ножницы», поднимая ноги повыше, по 3 минуты каждое, чтобы кровь отливала от уставших ног. Когда я не ленюсь и выполняю эти простые упражнения после работы, то перед сном ноги совсем не болят, а если ленюсь, то ножки могут и побаливать. Врач говорит, что ношение компрессионных колготок и занятия улучшили мое состояние, вены выглядят не такими воспаленными и боли больше почти не беспокоят. Я продолжаю пользоваться мазями для укрепления стенок сосудов, чтобы в будущем не пришлось лечить тромбофлебит, как у моей мамы. Говорят, что варикозка по наследству передается, и я делаю все, чтобы не мучиться так, как моя мама.

Комментариев нет:

Отправить комментарий